Среда, 15.05.2024, 16:58
Приветствую Вас Гость

>

что в имени твоем.... - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Информативные темы » Имена собак » что в имени твоем.... (как назвать любимца? буква А)
что в имени твоем....
NataliaДата: Четверг, 31.10.2013, 15:23 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот оно и свершилось Вы приобрели пушистый комочек счастья. и он неуверенно обследует ваш дом , принюхиваясь и смешно раставля лапки движется все дальше и дальше от входной двери в вашу жизнь.
И тут возникает вопрос, как же зовут это чудо??
Заглянув в щенячку (первый документ щенка) Вы понимаете что указанное там имя вам не нравиться или оно очень сложное отображающее всю извращенную фантазию заводчика.
Где вместо короткого и звучного имени написано что то вроде - Сказочная фея из зачарованного замка с весенних холмов покрытых солнечным бликом.
и как же все таки назвать щенка?
Иногда несколько дней все члены семьи на перебой предлагают то или иное имя.
И тут не важно какое вы выберите, главное, что бы оно было звучным и легко произносимым.
А мы хотим вам дать несколько советов и предложить варианты, ведь не даром народная мудрость говорит-
Как яхту назовешь, так она и поплывет!!

 
NataliaДата: Четверг, 31.10.2013, 15:24 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Репутация: 0
Статус: Offline
Наши варианты подойдут и заводчикам которые мучаются подбирая имена на ту или иную букву, ведь порой действительно сложно придумать что то оригинальное да к тому же на одну тематику для многочисленного помета.

им так

А

Абант (Αβας), в греческой мифологии:

1. По Аполлодору и Павсанию Абант — царь Аргоса, сын Линкея и Гипермнестры. После смерти Даная он получил в дар от отца щит Даная, имевший чудесную силу — укрощать врагов и мятежи. Был известным воином, супругом Аглаи, отцом близнецов Прета и Акрисия, дедом Данаи и прадедом Персея.

Авгий (Αυγείας),

в греческой мифологии царь племени эпеев в Элиде, сын Гелиоса (варианты: Посейдона, Эпея, Форбанта) и Гирмины, брат Актора, участвовал в походе аргонавтов, на Лемносе сошелся с одной из прислужниц Ипсипилы и та родила ему дочь Агамеду. По возвращении из похода он, воспользовавшись смертью Пелопа и отсутствием в Элее его сыновей, захватил элейский трон. Затем увез с Лемноса свою дочь. Авгий владел подаренными ему отцом бесчисленными стадами. За один день Геракл обещал Авгию очистить много лет не убиравшийся, заросший навозом скотный двор (пятый подвиг Геракла - очищение Авгиевых конюшен); за это Авгий должен был отдать Гераклу десятую часть своего скота. Тот отвел протекавшие неподалеку реки и направил их воды так, что они смыли все нечистоты. Авгий, узнав, что Геракл действовал по приказу Эврисфея, не отдал ему условленной платы, что вызвало войну, сначала неудачную для Геракла, так как на помощь к Авгию пришли его племянники Молиониды.
3атем Геракл убил Авгия и его сыновей, захватил его дочь Эпикасту (которая родила герою сына Тестала). Существует также миф, изложенный Павсанием, о том, что Авгий не был убит Гераклом, а вернул после поражения свое царство, где после смерти почитался как герой. Несомненна связь мифа об Авгии с культом солнца, о чем свидетельствует как происхождение Авгия (сын Гелиоса), так и значение имени ("сияющий").
 
NataliaДата: Четверг, 31.10.2013, 15:30 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Репутация: 0
Статус: Offline
Автолик (Αυτόλυκος), в греческой мифологии:

1. Автолик - ловкий разбойник, обитавший вблизи Парнаса, «самый вороватый из людей и великий клятвопреступник», сын Гермеса и Хионы, отец Антиклеи - матери Одиссея. Автолик получил от своего отца бога Гермеса дар плутовства, способность становиться навидимым или принимать любой образ. Имя Автолик означает по-гречески "сам волк" или "олицетворение волка", что указывает на тотемные корни образа героя. Автолик похитил стада Сизифа, последний уличил его и в наказание обесчестил его дочь Антиклею, которая вскоре была выдана замуж за Лаэрта. Этим рассказом киклики и затем трагики связали трех величайших мифических хитрецов: Автолика, Сизифа и Одиссея: последний оказывается сыном Сизифа и внуком Автолика. Автолик также украл кобыл и мулов Эврита, что сошло ему с рук, поскольку Эврит заподозрил в этой краже Геракла. Одной из самых известных проделок Автолика была кража знаменитого шлема Аминтора. Автолика считали искусным в борьбе; он обучил борьбе Геракла.

2. Автолик - фессалиец из Трикки, участвовавший со своими братьями Деилеонтом и Флогием в походе Геракла против амазонок, а затем в экспедиции аргонавтов.

Аврора

в древнеримском пантеоне богов являлась богиней утренней зари. Слово "аврора" происходит от латинского aura, что означает "предрассветный ветерок".

Древние греки именовали Аврору румяной зарей, розоперстой богиней Эос. Аврора была дочерью титана Гиппериона и Тейи (в другом варианте: солнца - Гелиоса и луны - Селены).От Астрея и Авроры произошли все звезды, горящие на темном ночном небосводе, и все ветры: бурный северный Борей, прохладный восточный Эвр, влажный южный Нот и западный ласковый ветер Зефир, несущий обильные дожди.
 
NataliaДата: Четверг, 31.10.2013, 15:35 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Репутация: 0
Статус: Offline
Агава (Αγαυε),

в древнегреческой мифологии дочь Кадма и Гармонии, жена Эхиона, мать Пенфея (Согласно мифологического труда Аполлодора "Библиотека"). Агава не поверила Семеле, что рожденный Семелой Дионис имеет божественное происхождение. Еврипид рассказывает, что за это Дионис жестоко покарал ее; в порыве вакханического безумия она вместе с сестрами растерзала собственного сына, приняв его за жертвенное животное. Когда фиванские женщины, охваченные вакхическим экстазом, справляли празднество в честь Диониса на лесистых склонах горы Киферон, Агава оказалась в числе их предводительниц и в состоянии исступления одной из первых набросилась на схваченного вакханками и принятого ими за львенка Пенфея, которого они разорвали на части. Насадив оторванную голову сына на тирс, Агава с ликованием возвратилась в Фивы и испытала ужасное потрясение, когда наступило отрезвление. Сцена возвращения Агавы с головой Пенфея, изображенная Еврипидом в трагедии "Вакханки", пользовалась большой популярностью у античных зрителей.

Агенор (Αγήνωρ),

в греческой мифологии:1. Царь Ханаана (Тира и Сидона, городов Финикии), сын Посейдона и нимфы Ливии, брат-близнец Бела. Агенор женился на Телефассе, родившей ему Кадма, Феникса, Килика, единственную дочь Европу и, как считают некоторые, Фасоса и Финея. Когда Зевс похитил дочь Агенора Европу, отец послал на ее поиски сыновей, запретив им возвращаться домой, пока они не найдут сестру. Сыновья Агенора, видя тщетность поисков, постепенно осели в незнакомых местах, которые получили от их имен свои названия: Финикия - от Феникса, Киликия - от Килика, основанная Кадмом крепость в Беотии - Кадмея. Некоторые античные авторы относили к числу сыновей Агенора также Тасоса (по другим источникам он его брат), топонима одноименного острова в северной части Эгейского моря.
В основе мифа о сыновьях Агенора лежат местные сказания, отразившие воспоминания о древних связях островной и материковой Греции с Финикией.
2. Агенор - один из сыновей Форонея, первого царя Пелопоннеса, и его жены нимфы Кердо, брат Иаса, Кара и Пеласга;
3. Агенор - сын троянского старейшины Антенора, участник Троянской войны, убивший царя абантов Элефенора. Говорят, что однажды Агенор бросил вызов великому Ахиллу и остался в живых лишь благодаря спасшему его Аполлону, который впоследствии являлся под видом Агенора, чтобы отвлечь внимание Ахилла.
 
NataliaДата: Четверг, 31.10.2013, 15:39 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Репутация: 0
Статус: Offline
Агни ("огонь"),

в ведийской и индуистской мифологии бог огня домашнего очага и жертвенного костра. Основная его функция — посредничество между людьми и богами. Версии происхождения Агни весьма многочисленны: он рожден в водах, от самого себя, от утренних лучей; он сын Дакши; некоего жреца и т. д.Агни считался главным из земных богов, воплощением священного огня, который возносил жертву на небо языками пламени. Согласно мифам, он един (бог) и множествен, поскольку родился в трех местах — на небе, среди людей и в водах, у него три жилища, у него троякий свет, три жизни, три головы, три силы, три языка.Считалось, что Агни горит, сияет, освещает, обладает всеми силами, заполняет воздушное пространство, открывает двери тьмы, укрепляет небо и землю, охраняет их, восходит на небо, рождает оба мира, живет в воде, знает все пути, всю мудрость, все миры, все людские тайны; наблюдает за всем на свете; правит законом; приводит богов на жертвоприношения; древние верили, что Агни дружествен к людям, к долгу, соединяет супругов, приносит богатство, покровительствует певцам, поражает врагов и тьму.

Адад, Ишкур ("ветер"),

в шумеро-аккадской мифологии бог грома, бури и ветра, сын бога неба Ану. Бог олицетворял как гибельные, так и плодоносные силы природы: губящие поля наводнения и плодородный дождь; в его же ведении — засоление почв; если бог-ветер забирал дождь, начинались засуха и голод.Согласно мифам об Ададе, потоп начался не из-за наводнения, а был результатом дождевой бури, поэтому понятен один из постоянных эпитетов бога — "господин плотины небес". С образом бога бури связывался бык как символ плодородия и неукротимости одновременно. Эмблемой Адада служил двузубец или трезубец молнии. В семитской мифологии ему соответствует Баал, в хуррито-урартской — Тешуб.

Адмет (Άδμητος), царь города Фер в Фессалии, сын Ферета. В юности участвовал в калидонской охоте и походе аргонавтов. Отец уступил ему престол Ферры когда Адмет был еще молодым человеком. Адмет славился своей добротой и гостеприимством, и потому, когда Аполлон за убийство киклопов был осужден Зевсом пробыть год в услужении у смертного, он был отдан в пастухи Адмету, который относился к нему с величайшим почтением. За это Аполлон сделал так, что все овцы Адмета приносили двух ягнят, а также выговорил у богинь судьбы мойр для Адмета право отсрочить его смерть, если кто-либо захочет заменить его в подземном царстве.
 
NataliaДата: Четверг, 31.10.2013, 15:41 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Репутация: 0
Статус: Offline
Адмет (Άδμητος),

царь города Фер в Фессалии, сын Ферета. В юности участвовал в калидонской охоте и походе аргонавтов. Отец уступил ему престол Ферры когда Адмет был еще молодым человеком. Адмет славился своей добротой и гостеприимством, и потому, когда Аполлон за убийство киклопов был осужден Зевсом пробыть год в услужении у смертного, он был отдан в пастухи Адмету, который относился к нему с величайшим почтением. За это Аполлон сделал так, что все овцы Адмета приносили двух ягнят, а также выговорил у богинь судьбы мойр для Адмета право отсрочить его смерть, если кто-либо захочет заменить его в подземном царстве.

Адонис (Αδωνις),

в греческой мифологии божество финикийско-сирийского происхождения с ярко выраженными растительными функциями, связанными с периодическим умиранием и возрождением природы. Миф об Адонисе в наиболее полном виде представлен у Аполлодора (III 14, 4), Овидия (Метаморфозы, X 300-524, 708-739) и Антонина Либерала (XXIV). Адонис - сын Феникса и Алфесибеи (варианты: ассирийского царя Тианта и его дочери Смирны или кипрского царя Киниры и его дочери Мирры). Богиня Афродита (Венера), рассердившись на не почитавшую её царскую дочь (будущую мать Адониса), внушает той страсть к родному отцу, который поддаётся соблазну, не подозревая: что вступает в связь с собственной дочерью, и после этого проклинает её (Овидий, Метаморфозы, X 300-478). Боги превращают несчастную в мирровое дерево, из треснувшего ствола которого рождается ребёнок удивительной красоты - Адонис. Афродита передаёт младенца в ларце на воспитание Персефоне, не пожелавшей в дальнейшем расстаться с Адонисом. Спор богинь разрешает Зевс, предназначив Адонису часть года проводить в царстве мертвых у Персефоны и часть года на земле с Афродитой (в финикийском варианте Астартой), спутником и возлюбленным которой он становится. Разгневанная оказанным Афродите предпочтением, Артемида насылает на юношу дикого кабана, который смертельно его ранит (Аполлодор, III 14, 4; Овидий, Метаморфозы, X 708-716). По другой версии (Птолемей, Гефест. I. p. 183), Адонис жертва гнева Аполлона (его месть Афродите за ослеплённого ею сына Аполлона Эриманфа) или ревнивого супруга богини Ареса (в финикийском варианте Астара) (Вергилий, Энеида, V 72). Афродита горько оплакивает Адониса и превращает его в цветок, окропив нектаром пролитую кровь (Овидий, Метаморфозы, X 717-739). Юношу оплакивают хариты и мойры, из крови его расцветают розы, из слез Афродиты - анемоны.
 
NataliaДата: Четверг, 31.10.2013, 15:44 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Репутация: 0
Статус: Offline
Азазель или Азазелло,

негативный персонаж древней семитской и иудейской мифологии, демоническое существо. Упоминания об Азазеле можно встретить в Библии, в главе, описывающей ритуал "дня искупления". Считалось, что в этот день необходимо в знак искупления принести две жертвы: одну - Яхве, другую - Азазелю. С этой целью выбирали двух козлов, на которых народ как бы перелагал свои грехи. То животное, которое предназначалось в жертву демону, отводили в пустыню, где, по преданию, обитал Азазель.

Ажи или ажай,

в зороастрийской мифологии чудовища, драконы, порождения злого божества Ахримана, иногда его перевоплощения. В текстах Авесты упоминаются ажи: Дахака, Гандарва, Срувара и другие демоны. Образ Ажи является персонификацией черных туч, закрывающих свет солнца. Ажи, как свита злых духов и демонов, всегда сопровождают Ахримана, который через них принес на землю смерть, болезни, старость, грехи, колдовство, холод, ядовитых тварей. Слово Ахриман в древнеперсидском написании читается как Ahriya mainyus, в зендском añhro-mainyus, и означает "всеуничтожающий демон". В религии Зороастра и священных текстах Авесты злой бог Ахриман и ажи погубили первого человека Гайомарта.

Аид, Гадес, Плутон ("невидимый", "ужасный"),

в греческой мифологии бог царства мертвых, а также само царство. Сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона, Геры, Деметры и Гестии. При разделе мира после свержения отца Зевс забрал себе небо, Посейдон — море, а Аид — подземное царство; землей братья договорились править вместе. Вторым именем Аида было Полидегмон ("получатель множества даров"), что связано с бесчисленными тенями умерших, обитающих в его владениях.
 
NataliaДата: Четверг, 31.10.2013, 15:47 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Репутация: 0
Статус: Offline
Акамант, Акамас (Ακάμας), в греческой мифологии:

1. Акамант — по Аполлодору сын афинского царя Тесея и Федры, один из участников Троянской войны, эпоним аттической Акамантиды. Вместе с Диомедом Акамант в качестве представителей посольства посылался в Трою требовать возвращения Елены. Дочь Приама Лаодика влюбилась в Акаманта и родила ему сына Мунита. При взятии Трои Акамант с братом Демофонтом освободили похищенную Диоскурами и отданную в рабство к Елене мать Тесея Эфру и вернули ее в Афины.
Акамант (по другому варианту, Демофонт) сошелся во Фракии с царевной Филлидой, которая после того как герой покинул ее, подарила ему таинственный ларец. Когда Акамант основывал колонию на Кипре, он открыл этот ларец, но увиденное им было столь ужасно, что Акамант упал с коня, напоролся на свой меч и погиб (У Аполлодора этот миф изложен применительно к Демофонту).

2. Акамант — по Гомеру вождь фракийцев, пришедших на помощь троянцам во время Троянской войны, знаменитый своей храбростью и быстротой бега.

3. Акамант — троянский герой, сын Антенора и Теано, предводитель дарданов, герой Троянской войны. Погиб от руки Мериона или Филоктета.

Акаст (Ακαστος),

в греческой мифологии фессалийский герой, сын царя города Иолка Пелия и Анаксибии, супруг Астидамии, отец Астеропы, участник похода аргонавтов и калидонской охоты. После возвращения аргонавтов сестры Акаста Пелиады по наущению Медеи убили отца (расчленили на куски и сварили в котле, поверив Медее, что отец выйдет омоложенным). Ставший после смерти отца царем Иолка, Акаст изгнал Медею и Ясона.
Когда Пелей, нечаянно убив во время калидонской охоты своего тестя, бежал в Иолк, Акаст дал ему приют и очистил от греха. Жена Акаста Астидамия влюбилась в Пелея и стала домогаться его, но была им отвергнута; тогда Астидамия оклеветала Пелея, обвинив в том, что он преследует ее и хотел ее обесчестить. Рассерженный Акаст, не смея убить гостя, пригласил Пелея на охоту на гору Пелион, где обитали свирепые кентавры. По Пиндару охота прошла удачно и после пира Пелея сморил сон. Тогда Акаст забрал у него волшебный меч, спрятал его оружие в навозной куче, оставив пелея спящим и безоружным. Благодаря помощи мудрого кентавра Хирона Пелей спасся и, взяв Иолк, убил Акаста и его злокозненную жену. Согласно другим источникам, убита была только Астидамия, Акаст же уцелел и вражда между ними длилась еще долго, и лишь только во время Троянской войны Акаст сумел отомстить Пелею.
 
NataliaДата: Четверг, 31.10.2013, 15:49 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Репутация: 0
Статус: Offline
Актеон (Άκταίων),

в греческой мифологии сын сын Автонои (дочери фиванского царя Кадма) и Аристея, внук Аполлона и Кирены. Одно из наиболее известных изложений мифа об Актеоне и Артемиде содержится в «Метаморфозах» Овидия. Страстный охотник, обученный этому искусству кентавром Хироном, Актеон был превращен богиней Артемидой в оленя за то, что увидел ее купающейся нагой в Гаргафийской долине у источника Парфений (варианты: за то, что пытался совершить над ней насилие, похвалялся своим охотничьим превосходством); после этого по велению Артемиды Актеон стал добычей своих собственных собак. Овидий в своем сочинении даже перечисляет по именам почти всех собак Актеона, из своры в тридцать пять псов, которые впали в бешенство и депрессию из-за гибели хозяина. Позже Хирон изваял статую Актеона, и это утешило собак. Считается, что собаки Актеона, разорвавшие хозяина, были помещены на небесный свод в виде созвездий — Гончие Псы, Большой Пес и Малый Пес.По одному из вариантов мифа, Актеон был превращен Зевсом в оленя в наказание за то, что он сватался к Семеле.

Акхит,

в западносемитском мифотворчестве герой угаритского мифо-эпического предания, богатырь-охотник, сын мудрого правителя Данниилу. Согласно преданию, Акхит родился по благословению верховного бога Илу. Когда мальчик вырос и достиг совершеннолетнего возраста, отец благословил его на занятие охотой, а искусный мастер Кусар-и-Хусас изготовил для юного богатыря чудесный лук, который всегда поражал цель. Этим луком пожелала овладеть богиня охоты Анат. Она предлагала юноше за владение волшебным луком огромные богатства, свое тело для наслаждений и бессмертие, но Акхит отказался.Тогда разгневанная Анат решила его погубить, и наслала на Акхита своих орлов во главе с предводителем птиц Йатпану, чтобы те убили и сожрали героя. Известие о гибели Акхита доставили ко двору царя Данниилу; он объявил траур и вместе с дочерью Пагат предпринял поиски тела Акхита. Чтобы найти мертвого сына Данниилу упросил Балу сломать крылья у орлов богини Анат. После того как орлы, побитые Балу, пали на землю. Данниилу вспорол их туловища и в чреве матери орлов Цамалу обнаружил труп сына. После чего Анхит был удостоен царского погребения, а Балу возвратил божественным орлам крылья, чтобы они смогли вернуться к богине Анат. По угаритскому преданию, после траура Пагат отправилась мстить убийцам Акхита.
 
NataliaДата: Четверг, 31.10.2013, 15:52 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Репутация: 0
Статус: Offline
Алет (᾽Αλήτης),

в греческой мифологии:1. Алет, царь Микен, сын Эгисфа. После того как Эгисф, соблазнивший жену Агамемнона Клитеместру и захвативший власть, был убит сыном Агамемнона Орестом, власть в Микенах перешла к Алету. Тот правил до тех пор, пока оправданный судом ареопага Орест не убил его и не возвратил власть роду Атридов.
Действующее лицо трагедии Софокла «Алет» (не сохранилась) и трагедии Ликофрона «Алет».

2. Алет, сын Гиппота, потомок Геракла, родившийся во время пребывания Гераклидов в изгнании (Алет - по-гречески "скиталец"). Согласно Павсанию, потомки Сизифа Дорид и Гианфид передали царскую власть Алету. При разделе земель Гераклиды обратились к Алету с предложением передать ему эти владения. Алет захватил Коринф хитростью, пообещав жениться на дочери коринфского царя из рода Сизифа, если она откроет ему ворота города. Он царствовал около сорока лет, основав династию. Разделил жителей на восемь фил, проживавших в отдельных кварталах города.
По Эфору, основатель Коринфа. По Дуриду, был изгнан из Коринфа, получил в подарок ком земли и воспользовался этим для возвращения. Алет, предводительствуя дорянами, завоевал Коринф и положил конец владычеству Сизифидов (Павсаний, 2, 4, 3). Коринфян называли «сыны Алета». Его потомок Фалий основал Эпидамн.
Никомах был автором трагедии «Алетиды».

3. По Аполлодору - Алет, сын Икария и Перибойи, брат Пенелопы.

Алопа (Αλόπη),

в греческой мифологии дочь аркадского царя Керкиона, сына Гефеста. Прекрасную Алопу однажды соблазнил Посейдон. В тайне от отца родила она сына и приказала служанке отнести его на гору и там оставить. Шел пастух и нашел ребенка, который в это время сосал кобылицу, и взял его с собой в овчарню. Богатое одеяние ребенка привлекло всеобщее внимание. Один из пастухов вызвался вырастить ребенка, настаивая на том, чтобы ему отдали и его богатые одежды, которые он собирался сохранить как доказательство благородного происхождения мальчика. Оба пастуха стали спорить и убили бы друг друга, если бы остальные не схватили их и не привели к царю Керкиону. Керкион потребовал, чтобы ему показали одежду мальчика, из-за которой возник спор, а когда ему принесли пеленки, он увидел, что они вырезаны из одежды его дочери. Служанка перепугалась и призналась во всем. Тогда Керкион приказал заточить Алопу, а ребенка вновь отнести на гору. И вновь его стала кормить кобылица, и вновь его нашел уже другой пастух. Зная о царском происхождении ребенка, он отнес его в свою хижину и назвал Гиппофоем. Имя Гиппофой стал эпонимом одной из аттических фил и наследовал власть в Элевзисе после убийства Керкиона Тесеем (Гигин, Fab. 187; Павсаний, I 5, 2; I 39, 3).
Когда Тесей убил Керкиона, он посадил на аркадский трон Гиппофоя. Алопа к тому времени умерла в заточении и была похоронена на обочине дороги, ведущей из Элевсина в Мегару, недалеко от того места, где у Керкиона была площадка для борьбы. Однако Посейдон превратил ее тело в источник, получивший название Алопа.
 
NataliaДата: Четверг, 31.10.2013, 15:55 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Репутация: 0
Статус: Offline
Алфея, Алтея (Αλθαία),

в греческой мифологии дочь плевронского царя Фестия и Евритемиды (или Левкиппы), жена царя Калидона Ойнея, мать Токсея, Тирея, Климена, Горги, Деяниры, Мелеагра. По Гомеру (Илиада, IX 555), Алфея считалась красавицей и когда бог Дионис был в гостях у царя Ойнея, он возжелал Алфею. Тогда Ойней ушел из города, якобы для совершения священнодействия, на самом деле не желая ссорится с богом. Алфея же родила от Диониса Деяниру, за гостеприимство Дионис подарил Ойнею волшебную лозу.
Однажды ночью с Алфеей возлегли на ложе одновременно муж Ойней и бог Арес, после этой любовной ночи родился Мелеагр. Когда Мелеагру исполнилось семь лет, появились три мойры и пропели его судьбу: Клото – что он будет благороден, Лахесис – что храбр, Атропос – что будет жить, пока не сгорит полено, пылавшее в этот момент в очаге.
Алфея выхватила полено из огня, погасила его и спрятала.

Амазонки,

в греческой мифологии племя женщин-воительниц, ведущих свой род от бога войны Ареса и наяды Гармонии. Обитали они в Малой Азии или в предгорьях Кавказа. Считается, что их имя происходит от названия обычая выжигать у девочек левую грудь для более удобного владения боевым луком. Древние греки верили, что эти свирепые красавицы в определенное время года вступали в брак с мужчинами из других племен. Рожденных мальчиков они отдавали отцам или убивали, а девочек воспитывали в воинственном духе.
Во время Троянской войны амазонки сражались на стороне троянцев, поэтому храбрец Ахилл, грек, победив в схватке их царицу Пенфисилею, рьяно опровергал слухи о любовной связи с ней. Статные воительницы привлекали не одного Ахилла. В битвах с амазонками участвовали Геракл и Тесей, который похитил царицу амазонок Антиопу, женился на ней и с ее помощью отразил вторжение дев-воительниц в Аттику.
Один из двенадцати знаменитых подвигов Геракла состоял в похищении волшебного пояса царицы амазонок, красавицы Ипполиты, что потребовало от героя немалого самообладания. Амазономахия - битва греческих героев (Беллерофонта, Геракла, Тесея, Ахилла) и амазонок. Популярный сюжет в греческом искусстве и в живописи в эпоху барокко и классицизма.
 
NataliaДата: Четверг, 31.10.2013, 15:58 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Репутация: 0
Статус: Offline
Аматэрасу,
в японской мифологии богиня солнца и глава пантеона синтоистских богов; полное имя Аматэрасу-о-ми-ками, что значит "величественная, которая заставляет небеса сиять". Она рождена богом Идзанаки из капель воды, которой он омывал себя после возвращения из Ёми-но Куни, страны мертвых. Солнечная богиня появилась из его левого глаза, а лунный бог Цукуёми — из правого.Идзанаки поручил Аматэрасу владение равниной высокого неба и отдал ей свое священное ожерелье. Бог бури Сусаноо, родившийся из носа Идзанаки, разгневал отца, заявив, что не будет править водами, а отправится к матери, Идзанами, в страну мертвых.

Аминтор (᾽Αμύντωρ),
в греческой мифологии, царь города Ормения в Фессалии или беотийского Элеона, по Страбону (IX.5.18) сын Ормена. Аминтор был женат на Клеобуле и имел сына Феникса и дочь Астидамию. Клеобула, недовольная тем, что ее муж держал наложницу Фтию (по другой версии - Клитию), уговорила Феникса отвратить сердце Фтии от Аминтора, и Феникс провел ночь с наложницей отца. Узнав об этом, Аминтор ослепил Феникса и своим проклятием обрек на бездетность. Феникс хотел убить отца, но ограничился тем, что покинул страну. По другой версии, Фтия ложно обвинила Феникса, в том, что он ее обесчестил. Аминтор поверил ей и ослепил сына, однако того вылечил от слепоты кентавр Хирон. Руки Астидамии просил Геракл, однако получил от Аминтора отказ. «Ты уже женат, - сказал Аминтор, - и обманул уже слишком много царских дочерей, чтобы я мог тебе доверить еще одну». Оскорбленный Геракл напал на город и, убив Аминтора, увел с собой Астидамию, впоследствии родившую ему Тлеполема (по другой версии, матерью Тлеполема была Астиоха, дочь царя феспротов Филанта). Аминтору принадлежал знаменитый шлем, из которого во все стороны торчали кабаньи клыки. Впоследствии этот шлем достался Одиссею.
 
NataliaДата: Четверг, 31.10.2013, 16:00 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Репутация: 0
Статус: Offline
Амон ("сокрытый", "потаенный"),

в египетской мифологии бог солнца. Священное животное Амона — баран и гусь (оба - символы мудрости). Бога изображали в виде человека (иногда с головой барана), со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском. Культ Амона зародился в Фивах, а затем распространился по всему Египту. Жена Амона, богиня неба Мут, и сын, бог луны Хонсу, составляли вместе с ним фиванскую триаду.

Aнат,

в западносемитском мифотворчестве богиня охоты и битвы. Она почиталась как дева-воительница, сестра и возлюбленная умирающего и воскресающего бога Балу, дочь Илу и Ашеры. Кроме исполнения функций повелительницы сражений и божества успешной охоты, Aнат была правительницей вод, звезд, судьбы и священного танца. В Угарите Aнат имела титул "Невеста народа". В угаритском цикле мифов о Балу Aнат активно помогала Балу в борьбе с его врагами, прежде всего Myту и Йамму. Когда Балу погиб от руки Муту, скорбящая Aнат долго бродила в поисках его тела, и затем найдя мертвого любимого брата, устроила его погребение на горе Цапану. Она отомстила Муту, разрубив его на куски и перемолов в пыль части его тела, после чего развеяла эту пыль в поле. По исполнении этого ритуала Балу возвратился к жизни.

Андромеда,

в греческой мифологии дочь Кассиопеи и эфиопского царя Кефея, наделенная от природы необыкновенной красотой. Когда мать Андромеды, гордясь своей красивой внешностью, заявила, что она прекраснее морских божеств нереид, те пожаловались богу морей Посейдону. Бог отомстил за оскорбление, наслав на Эфиопию потоп и страшное морское чудовище, пожиравшее людей.
 
NataliaДата: Четверг, 31.10.2013, 16:05 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Репутация: 0
Статус: Offline
Андвари ("осторожность"),

в скандинавской мифологии цверг, обладатель рокового золота и магического кольца силы.
В германском эпосе "Песнь о Нибелунгах" и в либретто оперы "Кольцо Нибелунгов" выступает под именем карлика Альбриха.
Андвари, карлик-цверг, персонаж героического эпоса "Песнь о Нибелунгах". Андвари узнал секрет хранения золота Рейнских дев и сумел выкрасть золотой клад. Будучи в то время владыкой цвергов, он заставил своих подданных изготовить золотые сокровища, а сам выковал из золота волшебное кольцо силы. Рейнские девы, оплакивающие утрату своего золота, обратились за помощью к Локи, но только подверглись унизительным насмешкам зловредного бога.

Анкей (᾽Αγκαι̃ος), в греческой мифологии:

1. Сын Ликурга, отец Агапенора, родом из Тегеи, участник похода аргонавтов. Силой уступал лишь Гераклу. По Аполлодору Анкей погиб во время Калидонской охоты от клыков вепря. Сын его Агапенор, предводитель аркадян (Гомер, Илиада, 2, 609), на пути из-под Трои домой был занесен на Кипр и основал там город Пафь со святилищем Афродиты.
2. Сын Посейдона (или Зевса) и Астидамии, правитель лелегов, супруг Самии, участник похода аргонавтов. По Аполлодору Анкей стал кормчим после смерти Тифия. Павсаний рассказывает, что вернувшись домой, Анкей вспомнил старое предсказание, что ему никогда не испить вина от той лозы, которую он посадил перед отплытием. Анкей наполнил кубок вином и призвал прорицателя, чтобы опровергнуть его слова. В ответ прорицатель произнес фразу, ставшую впоследствии знаменитой: «Многое может случиться, пока подносишь чашу к губам» (дословно, «между краем килика и краем губ всегда достаточно расстояния и времени»). В этот момент вбежал слуга с известием, что дикий вепрь разоряет виноградники. Так и оставив кубок нетронутым Анкей схватил оружие и побежал. Притаившийся в кустах зверь напал на Анкея и убил его.
3. Этолийский герой, у Гомера Анкей кулачный боец, побежденный Нестором.
 
NataliaДата: Четверг, 31.10.2013, 16:07 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Репутация: 0
Статус: Offline
Антей (Ανταίος),
в греческой мифологии сын Посейдона и богини земли Геи, великан. Его местопребывание Ливия, где он уничтожает чужеземцев, вызывая их на бой. Славился неуязвимостью, но был неуязвим до тех пор, пока прикасался к матери-земле. Геракл на пути к саду Гесперид встретил Антея и одолел его, оторвав от земли и задушив в воздухе (Лукан, Фарсалия, IV 593-653). Миф об Антее отражает борьбу героев с миром хтонических чудовищ. Победа над Антеем была изображена на фронтоне храма Геракла в Фивах (Павсаний, IX 11, 6)

Антиопа (Αντιόπη), в греческой мифологии
дочь фиванского царя Никтея и Поликсо. По Гомеру Антиопа — дочь речного бога Асопа. Забеременев от Зевса, явившегося к ней в образе сатира, Антиопа в страхе перед гневом отца бежала из Фив в Сикион, где стала женой сикионского царя Эпопея. Никтей перед смертью завещал своему брату Ликосу насильно вернуть Антиопу в Фивы. Ликос отправился в поход на Сикион, убил Эпопея и привел домой плененную Антиопу, которая по дороге у подножия горы Киферон разрешилась двойней - Амфионом и Зетом (по приказу Ликоса они были брошены на произвол судьбы). Антиопа, терпевшая в течение многих лет притеснения со стороны Ликоса и особенно его супруги Дирки, однажды бежала из Фив и нашла своих сыновей, которых подобрал и воспитал пастух. Узнав мать и услышав о eе страданиях, они пошли походом на Фивы, свергли Лика, а Дирку казнили, привязав ее к хвосту дикого быка, и тот затаскал ее до смерти (Аполлодор, III 5,5).
По другой версии мифа, Дирка сама обнаружила бежавшую Антиопу и поручила Амфиону и Зету, которых она считала сыновьями пастуха, казнить эту женщину. Узнав от пастухов, что обреченная на казнь - их мать, Амфион и Зет освободили Антиопу, а к рогам быка привязали Дирку (Гигин, Fab. 8). Впоследствии Дионис поверг ее в безумие, но Фок излечил ее и взял себе в жены. С ним она была погребена в одной гробнице в Титорее..
 
Форум » Информативные темы » Имена собак » что в имени твоем.... (как назвать любимца? буква А)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Форма входа
Поиск
Наш опрос
Хотите ли Вы завести собаку?
Всего ответов: 20
Друзья сайта
  • Бум пакетов
  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz